5 интересных фактов о динозаврах

Благодаря палеонтологии наши представления о динозаврах постоянно меняются. Эта наука открывает для нас много нового, и во многих аспектах постоянно нас удивляет. За всё существование палеонтологии было совершено множество открытий, которые позволяют взглянуть на мир юрского периода под другим углом. Сегодня вы узнаете пятерку новых фактов о динозаврах, которые откроют вам что-то новое.

1.Огромный родственник трицератопса

Нового динозавра назвали регалицератопсом. Благодаря своей расцветке, а также из-за чрезвычайной сложности раскопок, в ходе которых было сделано открытие, он получил кличку «Хеллбой». Обладатель огромного рога на носу и массивной короны из костяных пластин, взрослый регалицератопс был настолько большим, что не боялся даже тираннозавров.

2. Тираннозавры были каннибалами

Судя по изучению костей дасплетозавра, очень близкого родственника тираннозавра, большинство травм были нанесены ему уже после смерти его же родичем, то есть главный хищник юрского периода не гнушался есть себе подобных.

3.Тело велоцирапторов было покрыто перьями

Такая гипотеза ходила уже давно, но в июле этого года получила подтверждение после тщательного изучения хорошо сохранившихся останков одного из подвида велоцирапторов. И да, они действительно были покрыты перьями и имели крохотные, 35-см крылья.

4.Некоторые динозавры, возможно, были теплокровными

Изучение скорости роста динозавров, а также их зубов, режимов расхода и потребления энергии указывает на то, что они, возможно, были теплокровными животными. Правда, среди палеонтологов еще нет однозначного мнения, и прямо сейчас в ученой среде кипит серьезная дискуссия по этому поводу.

5.В юрском периоде на экваторе были ужасные погодные условия

Судя по последним исследованиям, 200 млн лет назад на экваторе постоянно свирепствовали засухи, экстремальные температуры и частые пожары. Поэтому более крупные виды динозавров жили в тропическом и даже умеренном поясе, что объясняет, почему на экваторе никогда не находили кости гигантов, а только маленьких плотоядных динозавров.

(0 голосов)